Как завлечь на работу молодежь? Или давай поговорим?

Немецкие выставки 2014-2015 :

Российские заказчики получили первые обновленные грузовики Renault Trucks Т

«Игреки» — молодые люди, родившиеся после 1980 года. Они постепенно заполняют рынок труда и требуют к себе особого отношения со стороны работодателей. Персонально для них разрабатываются программы мотивации и адаптации кадров. А как привлечь таких соискателей на этапе подбора персонала? Нужно ли беседовать с «игреками» на их языке?


- Расскажите про плюшки?
- Вы, наверное, имеете в виду мотивацию?


Такой разговор случился на одном из собеседований с представителем поколения Y. Старые добрые методы поиска работы и прохождения интервью им уже не интересны. И если искать к ним подход, то, вероятно, придется размещать вакансии на Facebook, а на собеседовании «сыпать» новомодными иностранными словами. Но стоит ли игра свеч?

Разыскивается супермен!

В последнее время различные джоб-порталы ввели практику так называемых интересных вакансий — написанных в свободной форме, с использованием определений, понятных молодежи. Например:

- «Тусуем в офисе с 9 до 18»;
- «Тест-драйв (он же испытательный срок) — в пределах 1 месяца»;
- «Фитнес, корпоративный английский и другие плюшки»;
- «Требуется супермен, приходящий на помощь покупателям в любое время дня и ночи».


Считается, что на подобные вакансии «игреки» должны откликаться особенно активно. Необычное описание — своеобразный опознавательный знак, сигнал, что работодатель — «свой» человек, который знает, что такое «плюшки», тусовки и социальные сети. Работают ли такие вакансии на практике?

Владимир Якуба, старший партнер компании Tom Hunt, считает что необычное описание вакансий — самое малое, чем можно привлечь молодых специалистов.

«Поколение Y мало читает книги, тем более энциклопедии. Популярностью пользуются Wiki и социальные сети. Молодое поколение больше впечатлит видео, общение онлайн, реклама в интернете. Редкий соискатель сейчас не заглянет на страницу компании, группу в Facebook и "Вконтакте" и на профиль руководителя в этих сетях», — рассказывает эксперт.

На практике В июне специалисты нашего портала решили провести эксперимент и начали собирать вакансии с
интересными или необычными описаниями. В числе прочих, в проекте поучаствовала компания «АЛТИУС СОФТ», которая как раз искала представителя поколения Y на позицию менеджера по внедрению ПО.

Андрей Травкин, генеральный директор компании «АЛТИУС СОФТ», рассказал, какой отклик последовал на вакансию, написанную в оригинальном стиле и рассчитанную на «игреков»: «Когда мы добавили нестандартное описание вакансии, число кандидатов на названную должность ощутимо возросло. Думаю, многими руководил "спортивный интерес" — мол, пойду, попробую!

Дело, в общем-то, даже не в росте числа кандидатов, а в их качественном отличии от тех, которые откликались на стандартное объявление. Соискатели, отреагировавшие на необычный текст вакансии, сами были более творческими, смелыми и общительными людьми. Это сразу бросалось в глаза. Сейчас у нас трудится очень перспективный и необыкновенно харизматичный молодой человек, на которого мы возлагаем надежды. Он откликнулся на нестандартное объявление о вакансии».

Возможно, использование молодежного «языка» — тот самый универсальный золотой ключик, который без труда откроет путь к сердцу любого «игрека», стоит только упомянуть о соцсетях, Google или видеохостингах? Эксперты не отрицают, что к молодежи нужен особый подход, но увлекаться сленгом все-таки не советуют.

«Составляя необычное описание вакансии, всегда стоит помнить, что любой креатив должен оставаться в рамках бизнеса. Поэтому нужно найти тот единственный рычаг, выявить отличительную деталь позиции, которая сможет мотивировать целевую аудиторию. Рынок труда действительно пестрит предложениями, и если одна из двух похожих вакансий будет включать в себя нечто вроде "мягкие пуфики по всему офису", "сочные апельсины круглый год" или "корпоративные праздники отмечаем на горнолыжном склоне", для представителей поколения Y это будет дополнительным стимулом откликнуться на вакансию. Ведь всегда приятнее быть не просто менеджером по продажам, а суперменом, приходящим на помощь», — считает Ксения Волкова.

Интервью на ином языке

С вакансиями все понятно, а как вести себя на собеседовании? Разговаривать ли с представителями поколения Y на языке, понятном молодежи? Конечно, сухие термины эйчаров могут напугать кого угодно. Но опытный рекрутер или руководитель, пытающийся подстроиться под «игрека», — зрелище довольно абсурдное.

Владимир Якуба считает, что с «игреками» на собеседовании нужно разговаривать о четырех вещах: бренд компании, возможность быстрого карьерного роста, интересные проекты и задачи, зарплата.

«Не думайте, что нужно говорить на молодежном сленге во время собеседования, это не публичное выступление. Интервью — это беседа тет-а-тет», — добавляет эксперт.

«На мой взгляд, необходимо выдерживать дистанцию, независимо от возраста кандидата. Молодым людям не нужны друзья, им нужен грамотный специалист, который сможет поделиться полезной информацией и помочь пройти конкурс на желаемую позицию. При этом можно расположить к себе соискателя, не используя сленг. Классический залог успеха — улыбка и "горящие глаза".

Рекрутер должен верить в вакансию до такой степени, чтобы у кандидата складывалось впечатление, что эйчар сам готов бросить все и пойти туда работать», — комментирует Ксения Волкова.

Следовательно, если компания готова рассматривать «игреков» в качестве сотрудников, то она в любом случае должна некоторым образом подстраиваться под таких соискателей и создавать для них комфортные условия. Но полностью перекраивать разработанные методы поиска персонала все же не стоит. Ведь специально заучивать сленг «игреков» — занятие глупое. О перспективах и развитии можно рассказать и на нормальном человеческом языке.

По словам Владимира Якубы, главное — показать на собеседовании, что руководитель может быть гибким, эмоциональным, живым и молодым душой. Тогда любой игрек будет говорить не «у этого дедушки стоило бы поучиться», а «у этого руководителя можно многое перенять».
Тамара Рукосуева, Rabota.ru




...из новостей

Позвони сейчас и закажи

Визы

Гостиницы

Авиабилеты

 Приглашение на Выставку 

+7 (495) 660 27 95

подход индивидуальный

цены низкие

Медиа

germany-map.png

Об этой записи

Как завлечь на работу молодежь? Или давай поговорим?

Сообщение опубликовано 03.11.2011 22:16. Автор — Бизнес Тур.

Предыдущая запись — Юрген Шадеберг – Фотографии семи десятилетий

Следующая запись — Сухой воздух вредит слизистым оболочкам

Смотрите новые записи на главной странице или загляните в архив, где есть ссылки на все сообщения.

На сайте найдете:

  • открыть Polina Play - Она наш диджей...
  • открыть MINI Yours отражение вашего х...
  • открыть Германия - Пути к успеху ...
  • открыть Встреча предпринимателей в Бер...
  • открыть Выставочный центр Messe Augsbu...
  • открыть Ледниковый период 20 сентября ...
  • открыть "Король Средиземного моря" жде...
  • открыть В Германии столкнулись 50 авто...
  • открыть Летний отдых для детей, подрос...
  • открыть Принц Гарри отправился в свое ...