Мастерская бизнес-тренеров - "сложные участники"

Немецкие выставки 2014-2015 :

Composites Europe 2011 - 6-я Европейская международная конференция и выставка композиционных материалов, технологий их производства и применения

Оригинал взят у sm_voropaeva в мастерская бизнес-тренеров - "сложные участники"
Вчера, 27 октября, мы в очередной раз встретились в рамках ежемесячной мастерской бизнес-тренеров.  Темой вчерашнего обсуждения были сложные участники тренинга и способы работы с ними.

Обычно на подобные мероприятия собираются люди не очень хорошо знакомые друг с другом. Вчера мы решили нарушить сложившуюся традицию и отдали процесс знакомства в руки самих участников – это вызвало улыбки и приятное оживление в аудитории.



После знакомства все были объединены в две большие группы и работа со сложными участниками закипела. Сначала в рамках своих групп были составлены два независимых списка тех, кто так или иначе оттягивает внимание тренера в ущерб совместной работе, а затем, команды обменялись списками и на каждого из упомянутых «сложных участников» были найдены рецепты и способы работы.






В течение всего вечера много раз поднимался вопрос, бывают ли группы без «сложных участников», и что было бы, если бы все были исключительно управляемыми? В итоге, все тренеры сошлись в том, что «сложные участники» вносят нотку задора и огня в любую группу, если это не переходит рамки приличий.

и, конечно же, была практика - иначе какой смысл просто что-то обсуждать: нужно сразу пробовать! двое "добровольных добровольцев" испытали на себе всю силу сопротивления и успешно ее направили в нужное русло. Подробности я оставлю за кадром,  чтобы не нарушать правило конфиденциальности)


 
А вот несколько общих выводов и рекомендаций, с которыми согласились абсолютно все:
  1. Правила нужно вводить в самом начале тренинга и такие два пункта, как активность и позитивная обратная связь, вносить нужно обязательно (чтобы сразу «нейтрализовать» разного рода «критиков-сатириков» и «молчунов с камчатки»). Еще одно правило – это «Стоп-лист» или «парковка». На специально отведенный лист участники записывают свои каверзные вопросы или те, на которые они хотят получить ответ, но они не вписываются в тематику тренинга. С этими вопросами дальше можно работать по-разному: передать руководству, дать домашнее задание самим участникам, порекомендовать литературу на заданную тему.
  2. На протяжении всего тренинга нужно говорить участникам о практической пользе или направленности упражнения / задания. Это позволяет держать динамику группы на нужном вам уровне и подтягивает в работу тех, кто «уже все знает», «критиков-сатириков» и «молчунов с камчатки».
  3. При работе с аудиторией постоянно вводить всякого рода двигательные упражнения (менять всех местами, перемешивать группы), задавать вопросы индивидуальные и в группу. Также периодически стоит отдавать «бразды правления» самим участникам, например, выбрать ответственного за тайминг. Еще один пример: когда участники с самого начала настаивают на том, чтобы «закончить пораньше и сократить перерывы», тренер со спокойной душой объявляет, что как только мы сделаем все ,что запланировано, мы уйдем домой. Таким способом мы активизируем участников, и перекладываем на них ответственность за время окончания тренинга. Раньше запланированноговремени  тренинг на практике еще не заканчивался ни разу)
  4. Группу стоит хвалить и «присоединяться» к мнению. Помните, при работе с возражениями есть такой прием «согласие»? вот его тоже нужно применять прямо на участниках.
  5. Во время перерывов оставаться с группой и давать им обратную связь/пищу для размышлений/общаться с «трудными» и возвращать их в строй.    
Список выводов и рекомендаций, приведенный здесь, далеко не полный, но опытный тренер наверняка отметит в этих пунктах основные навыки тренерской работы вообще.
И будет прав). Делай свою работу с душой и отдачей, и будет тебе счастье)

За неполные два часа работы мы смогли не только все обсудить,но и разобрать на конкретном примере.
А темой следующей встречи 17 ноября будет вовлечение участников в процесс работы. И там мы обсудим те принципы работы, которые так или иначе затронули вчера.




...из новостей

Позвони сейчас и закажи

Визы

Гостиницы

Авиабилеты

 Приглашение на Выставку 

+7 (495) 660 27 95

подход индивидуальный

цены низкие

Медиа

germany-map.png

Об этой записи

Мастерская бизнес-тренеров - "сложные участники"

Сообщение опубликовано 28.10.2011 20:36. Автор — Бизнес Тур.

Предыдущая запись — Конференция "Тренинг и развитие персонала" 2012

Следующая запись — Тренинг в Ростове "Эффективный руководитель: как добиться высоких результатов от своих подчиненных"

Смотрите новые записи на главной странице или загляните в архив, где есть ссылки на все сообщения.

На сайте найдете:

  • открыть В Киеве во время Евро-2012 мож...
  • открыть Новый рейс из Москвы в Кельн У...
  • открыть Немецкие врачи полностью вылеч...
  • открыть GAMES CONVENTION ONLINE 2011 ...
  • открыть На Буковеле стартует звездный ...
  • открыть Неделя моды в Берлине 2013 Тат...
  • открыть Выставка мебели IMM 2013 в Кел...
  • открыть Чехия не идет навстречу россий...
  • открыть Дайджест новостей отрасли за 2...
  • открыть Творческий вечер актера Венгер...